Вес ребенка в 2 года норма для девочки

Содержание:

Как развиваются навыки общения и эмоции

Ребенок от 2 до 3 лет любознательный и любопытный; чувствительный и эмпатийный: понимает состояние другого на основании своего опыта, умеет переживать и сочувствовать, проявлять внимание и заботу; к людям относится приветливо, доверительно и открыто.
По-разному относится к разным членам семьи, испытывает привязанность к родителям и друзьям.
Хочет быть хорошим, ждет похвалы, доволен, когда хвалят, огорчается, когда забывают, переживает, когда ругают, может долго обижаться; умеет сдержанно, без истерик попросить о помощи, если испытывает затруднения.
К прежним эмоциям радости, гнева, раздражения, удовлетворенности добавляются новые сложные чувства: малыш начинает испытывать гордость в случае достижений и чувствовать вину за провинность.
В 2 года вводит в игру ролевые, а в 3 года — и сюжетные элементы: планирует свои действия («я буду строить дом», «я буду лечить куклу»), имитирует поступки окружающих (ходит на работу, готовит обед, сидит за компьютером) и социальные отношения (с куклой может обращаться ласково и строго).
Копирует и переносит на общение со сверстниками и окружающими нормы и правила поведения в семье: если дома все спорные вопросы решаются мирным путем, за столом переговоров, то и в игре с детьми малыш будет искать компромиссы, что в целом способствует более легкой адаптации в коллективе и социализации.
К 3 годам играет с другими детьми без участия взрослых: сам завязывает знакомства, вовлекает в игру другого ребенка, зная, что в этом случае лучше следовать определенным правилам — делиться игрушками, чтобы быть принятым в компанию, при проявлении агрессии можно получить сдачу; учится, как вести себя в сложных и спорных ситуациях; в игре проявляет инициативу, участвует в ее планировании, с удовольствием берет на себя роли и осознает их, фантазирует, легко придумывает правила (и так же легко меняет их), следует им (в подвижных играх); получает от игры удовольствие, особенно от подвижной.
Начинает демонстрировать четкие представления о своей половой принадлежности.

Нормальные прибавки роста и веса в 1 год

После рождения младенец растет и набирает вес очень стремительно. К году масса его тела увеличивается примерно втрое, а рост становится больше примерно на 23-25 см. В возрасте 12 месяцев темпы замедляются, и это нормально.

В период с 11 месяцев до года прибавка в весе для здорового ребенка составляет в среднем от 170-180 до 300 граммов. Примерный недельный привес – 45-75 г. За предыдущий месяц малыш набирает столько же или чуть больше – 190-330 г. В последующие несколько месяцев ребенок будет прибавлять в весе примерно так же.

Рост с 11 месяцев до годовалого возраста может увеличиваться на 1,5 см. Таким же должен быть прирост за предыдущий месячный срок. А в последующие месяцы кроха вырастает в среднем на 1 см.

Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет

В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.

Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.

Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.

Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:

  • Мальчики: рост — от 84,5 см до 89 см, вес — от 12 кг до 14 кг;
  • Девочки: рост — от 82,5 см до 87,5 см, вес — от 11,5 кг до 13,5 кг.

 Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:

  • Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
  • Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.

Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.

А что же определяет рост и вес ребенка?

Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы

Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.

Слух и зрение ребенка

Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.

  • Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
  • До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
  • Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
  • Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету: Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет: Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

  • по просьбе взрослого, без показа,
  • по подражанию.

Подражает действию близкого взрослого (бытовому). «Роль» не берет.Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

  • по просьбе взрослого,
  • по образцу,
  • самостоятельно.

Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Бытовые навыки детей 2 лет

В два года большинство детей уже ест аккуратно, не обливаясь. Ребенок может самостоятельно умываться: при умывании трет ладони, часть лица, вытирается с помощью взрослого.

Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.

Как развивается речь от 2 до 3 лет

В 2 года ребенок наращивает свой словарный запас до 200 – 400 слов, начинает строить фразы из 2 – 3 простых слов или слогов.

  • Большая часть употребляемых слов — существительные, обозначающие предметы и людей из ближайшего окружения.
  • Постепенно начинают появляться местоимения («ты», «он») и прилагательные («хороший», «красивый»).
  • Задает вопросы, относящиеся к месту действия: «где?», «куда?», «откуда?».
  • Подражает крикам животных и птиц, имитирует знакомые звуки (автомобильный сигнал, сирена спецтранспорта, гудок паровоза).
  • Понимает команды из 2 – 3 последовательных действий («Возьми карандаш и нарисуй солнышко»).
  • Может испытывать проблемы с артикуляцией: не все звуки выговаривает, путает слоги.

К 3 годам малыш увеличивает свой словарный запас до 1200 – 1300 единиц, фразы строит из 4 – 5 слов, при этом сложные слова по-прежнему может сокращать или заменять более простыми.

  • При отсутствии реальных логопедических проблем четко произносит почти все звуки, но некоторые — все еще неправильно: , , свистящие, шипящие (обращаться к логопеду при наличии сложностей с этими звуками имеет смысл не ранее 4 – 5 лет).
  • Понимает команды из 4 – 5 действий («Сходи в свою комнату, найди мишку, принеси его сюда и посади рядом с нами»).
  • Знает свое имя и фамилию, называет имена родителей, близких родственников и друзей; использует почти все части речи; изменяет слова по числам и падежам; рассказывает сказки, истории о событиях из своей жизни, правильно повторяет слова и фразы за взрослыми, заучивает короткие стихи, слова песен; по сюжетной картинке отвечает на вопросы взрослого, составляет по ней связный рассказ; может закончить предложение, сказанное взрослым; задает вопросы сам и задумывается над услышанными, относящимися ко времени действия и побудительным причинам: «почему?», «когда?».
  • Свободно пользуется речью во всех случаях жизни: задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с детьми на площадке, и с незнакомыми людьми; постоянно проговаривает, сопровождает речью все свои действия и игровые ситуации. От родителей требуется ангельское терпение: останавливать этот «поток» ни в коем случае нельзя, ведь ребенок тренирует свою речевую функцию и обогащает словарный запас.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет: во что умеют играть двухлетки?

  • В два года малыш проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.
  • Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.
  • Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
    • по просьбе взрослого, без показа,
    • по подражанию.
  • Подражает действию близкого взрослого (бытовому). “Роль” не берет.
  • Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
    • по просьбе взрослого,
    • по образцу,
    • самостоятельно.

Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Что способствует нормальному развитию?

Помимо генетической предрасположенности на прибавку в весе и росте оказывают непосредственное влияние внешние причины и обстоятельства.

  • Важную роль играет питание малыша. Оно должно быть правильным, полноценным и сбалансированным. Если для детей организованного досуга (которые ходят в детские сады) программу питания разрабатывают специалисты на государственном уровне, то ребенку до двух лет, сидящему дома, меню составляет мама. Родителям нужно уделить достаточно внимания изучению таблиц суточного рациона для детей, чтобы чадо было ежедневно обеспечено набором необходимых питательных веществ, витаминов и микроэлементов.
  • Обязательно нужно соблюдать режим дня. Во-первых, соблюдение режима – подготовка ребенка к дальнейшей «взрослой» жизни, когда ему нужно будет вставать по утрам в садик и школу. Во-вторых, для нормального роста малышу нужно достаточно отдыхать и гулять на улице (особенно на солнце).
  • Достаточная физическая нагрузка. Зарядка и активные игры должны быть неотъемлемой частью ежедневного распорядка. Еще лучше, если родители смогут записать малыша на плавание или посещать групповые занятия семейным фитнесом.

Особенности возраста

  • У ребенка заметно улучшается координация движений, поэтому малыш становится способен играть с , сортером, мозаикой, пазлами и подобными игрушками.
  • Логическое мышление крохи развивается очень быстро. Ребенок способен находить решение разнообразных задач, выяснять, как работает предмет или как он устроен.
  • Одновременно развивается и чувство пространства. Ребенок пробует направлять мяч ударом ноги, забрасывать его в кольцо. Общая координация во время передвижения становится лучше – у ребенка получается контролировать направление, в котором он двигается, остановки, а также скорость движения.
  • Независимость и самостоятельность ребенка 2 лет также увеличивается. Теперь малыш будет пробовать изучать новое без вашей помощи.

Как развивать ребенка в 2 года

Способность двухлетнего ребенка во многом зависит от того, насколько много свободного времени родители ему посвящают. Важным аспектом формирования речевого аппарата у ребенка является общение близких, особенно мамы, с сыном или дочкой

Важно обсуждать с ребенком то, что делали на прогулке или дома. Описывать знакомые события

Ребенок в 2 года должен владеть словарным запасом примерно в 200-300 слов. Должен уметь строить смысловые предложения, которые состоят из нескольких слов. В этом возрасте ребенок должен легко договаривать знакомые детские стихи, а некоторые знать наизусть. По просьбе называть предметы на картинках.

Физическое развитие двухгодовалого ребенка не менее важно, чем эмоциональное или бытовое. В таком возрасте по просьбе дети могут менять ходьбу на бег, держать мяч двумя руками и кидать его

Ребенок может подпрыгивать на месте и самостоятельно подниматься и спускаться по детской горке.

Таблица роста и веса ребенка по годам

  Рост в см.   Вес в кг.
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
71,2см. 72,3см. 75,5см. 79,7см. 81,7см.   8,5кг. 8,9кг. 10,0кг. 11,6кг. 12,1кг.
81,3см. 83см. 86,8см. 90,8см. 94см.   10,6кг. 11кг. 12,6кг. 14,2кг. 15,0кг.
88см. 90см. 96см. 102,0см. 104,5см.   12,1кг. 12,8кг. 14,8кг. 16,9кг. 17,7кг.
93,2см. 95,5см. 102см. 108см. 110,6см.   13,4кг. 14,2кг. 16,4кг. 19,4кг. 20,3кг.
98,9см. 101,5 108,3см. 114,5см. 117см.   14,8кг. 15,7кг. 18,3кг. 21,7кг. 23,4кг.
105см. 107,7см. 115м 121,1см. 123,8см.   16,3кг. 17,5кг. 20,4кг. 24,7кг. 26,7кг.
111см. 113,6см. 121,2см. 128см. 130,6см.   18кг. 19,5кг. 22,9кг. 28кг. 30,8кг.
116,3см. 119см. 126,9см. 134,5см. 137см.   20кг. 21,5кг. 25,5кг. 31,4кг. 35,5кг.
121,5см. 124,7см. 133,4см. 140,3см. 143см.   21,9кг. 23,5кг. 28,1кг. 35,1кг. 39,1кг.
126,3см. 129,4см. 137,8см. 146,7см. 149,2см.   23,9кг. 25,6кг. 31,4кг. 39,7кг. 44,7кг.
131,3см. 134,5см. 143,2см. 152,9см. 156,2см.   26кг. 28кг. 34,9кг. 44,9кг. 51,5кг.
136,2см. 140см. 149,2см. 159,5см. 163,5см.   28,2кг. 30,7кг. 38,8кг. 50,6кг. 58,7кг.
141,8см. 145,7см. 154,8см. 166см. 170,7см.   30,9кг. 33,8кг. 43,4кг. 56,8кг. 66,0кг.
148,3см. 152,3см. 161,2см. 172см. 176,7см.   34,3кг. 38кг. 48,8кг. 63,4кг. 73,2кг.
154,6см. 158,6см. 166,8см. 177,6см. 181,6см.   38,7кг. 43кг. 54,8кг. 70кг. 80,1кг.
  Очень низкий Низкий Средний Очень всокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень всокий

Как измерить рост и взвесить ребенка

В первый год жизни педиатр ежемесячно следит за этими параметрами, за окружностью головы и обхватом грудной клетки, т.к

знать показатели крайне важно. Измерить ребенка можно и в домашних условиях, это просто

Для измерения нужно поставить ребенка возле стенки так, чтобы затылок, ягодицы и пятки были плотно прижаты к стене.

Нижний край глаз должен находиться на одном уровне с ушами, это самое правильное положение для измерения роста. Над головой ребенка делается пометка карандашом, а после измеряется при помощи сантиметра. Измерить вес младенца еще проще. Для этого понадобятся весы, которые есть практически в каждом доме. Двухлетний ребенок может сам встать на весы.

Как ребенок набирает вес и прибавляет в росте в течение второго года жизни

На втором году жизни темпы роста малыша немного ниже, чем в первый год. Если к году ребенок прибавляет в росте около 30 см, то с первого до второго дня рождения – 10-12 см, то есть в среднем  по 1 см в месяц. Но сроки с 12-го по 24-й месяц становятся условными. Малыш может не расти на протяжении 3-4 месяцев, а потом за месяц вытянуться на глазах, и метрика покажет отметку +5 см.

С прибавкой веса в этот период дела обстоят следующим образом: ежемесячно ребенок должен набирать в пределах 200 грамм. Нормой считается, если за второй год детки набирают около 2,5 кг.

Измеряя антропометрические показатели своего ребенка, родители должны отталкиваться от средних данных, приведенных в таблицах, воспринимать их как примерные, а не единственные нормальные

В любом случае, если вас беспокоят результаты замеров роста и веса вашего двухлетнего малыша, лучше обратиться за профессиональной оценкой к врачу-педиатру, чтобы поберечь свои нервы и не упустить ничего важного в развитии вашего крохи

Ответы на вопросы

Какой конкретно вес для меня идеален?

Калькулятор вычисляет диапазон веса, который является идеальным для Вас с учётом указанного роста. Из этого диапазона Вы вольны выбрать любой конкретный вес, в зависимости от ваших предпочтений, убеждений и требований к фигуре. Например, приверженцы модельной фигуры стремятся держать свой вес на нижней границе.

Если для Вас приоритетом является здоровье и продолжительность здоровой жизни, то идеальный вес рассчитывается исходя из данных медицинской статистики. В этом случае оптимальным является вес, вычисленный исходя из ИМТ равного 23.

Можно ли доверять полученной оценке?

Да. Оценка веса взрослых производится на основе результатов авторитетных исследований Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Оценка веса детей и подростков с рождения до 18 лет производится по отдельной специальной методике, также разработанной ВОЗ.

Почему не учитывается пол?

Оценка ИМТ взрослых людей производится одинаково, как для мужчин, так и для женщин — это обосновано результатами проведенных статистических исследований. В то же время, для оценки веса детей и подростков, пол и возраст имеют принципиальное значение.

Какой-то другой калькулятор веса выдает иной результат. Чему верить?

Существует огромное количество калькуляторов, призванных дать оценку веса на основе роста и пола. Но их формулы, как правило, разработаны в прошлом веке отдельными людьми или коллективами на основе критериев, которые Вам неизвестны или не подходят (например, формулы для оценки спортсменов).

Рекомендации ВОЗ, использованные в данном калькуляторе, разработаны для обычных современных людей, с учётом условий современной жизни, достижений медицины и на основе свежих наблюдений за населением всех материков планеты. Поэтому, мы доверяем только этой методике.

Я считаю, что результат должен быть другим.

Оценка производится исключительно на основе указанных Вами данных о росте и весе (а также о возрасте и поле для детей). В случае получения неожиданных результатов, пожалуйста, перепроверьте все введённые данные. Также, убедитесь, что вы не относитесь к любой из , вес которых не подлежит оценке через индекс массы тела.

Мой результат — дефицит массы тела, но я хочу ещё похудеть

В этом нет ничего необычного, многие профессиональные модели, танцовщицы, балерины именно так и поступают. Однако, в таком случае, рекомендуется худеть только под контролем врача диетолога и эндокринолога, чтобы не причинить вред своему здоровью.

Обратите внимание, что организм большинства людей не способен полноценно функционировать в состоянии дефицита массы тела. И только единицы в силу особенностей генетики (или заболевания, экологии, образа жизни) могут жить комфортно с дефицитом массы тела: без риска для здоровья и не испытывая недомогания, головокружения и постоянного голода

Мой результат — норма, но я считаю себя полной (или худой)

Если у Вас есть беспокойство по поводу фигуры, то мы рекомендуем заняться фитнесом, предварительно пройдя консультацию у хорошего диетолога.

Обратите внимание, что некоторые элементы фигуры практически не поддаются коррекции только с помощью фитнеса, упражнений, диет или их сочетания. Ваши цели должен проанализировать опытный врач, чтобы оценить их реальность, последствия и назначить только правильные процедуры

Мой результат — предожирение (или ожирение), но я с этим не согласен

Если Вы спортсмен (или тяжелоатлет-любитель) с повышенной мышечной массой, то оценка веса по ИМТ для Вас попросту не предназначена (об этом упомянуто в ). В любом случае, для точной индивидуальной оценки веса обратитесь к диетологу — лишь в этом случае вы получите авторитетный результат с печатью врача.

Почему меня считают слишком худой или толстой, хотя мой вес в норме?

Обратите внимание на личности и вес тех людей, которые вас беспокоят. Как правило, они судят исключительно по себе: субъективно

Полные всегда считают худых — тощими, а худые считают полных — толстыми, притом, и те и другие могут иметь вес в пределах здоровой нормы. Примите во внимание и социальные факторы: постарайтесь исключить, пресечь или игнорировать те суждения в свой адрес, которые основаны на невежестве, зависти или личной неприязни. Доверия достойна лишь объективная оценка ИМТ, которая чётко указывает на норму, избыток или дефицит массы; а свои тревоги по поводу фигуры доверяйте только благосклонным людям вашей весовой категории, а лучше опытному врачу-диетологу.

Как вычислить индекс массы тела (ИМТ)?

Необходимо вес, указанный в килограммах, разделить на квадрат роста, указанного в метрах. Например, при росте 178 см и весе 69 кг расчет будет таким:ИМТ = 69 / (1.78 * 1.78) = 21.78

Умственное и эмоциональное развитие

Кроме параметров роста и веса, важно следить и за умственным и эмоциональным развитием ребенка. Когда исполнилось малышу 2 года, он должен отличать геометрические фигуры, понимать, какая фигура больше или меньше, четко показывать, какого цвета предмет

В этом возрасте уже собирают по размеру пирамидку или вкладыш с 4 и более различными составляющими.

Также на листе двухлетний ребенок должен уметь провести линии разной длины и рисовать подобие круга. Дети в таком возрасте способны подражать старшим, строить из кубиков пирамидки и мирно играть с одногодками.

Также возможно частое проявление протеста при притеснении свободы действия или при негативном тоне взрослого по отношению к ребенку. Достигая возраста в 3 года, дети начинают получать удовольствие от того, что самостоятельно произносят речь, от проведения игрового процесса. Запоминают на эмоциональном уровне какие-то ситуации из жизни. Ребенок в этом возрасте способен сочувствовать и проявлять нежность к животным не по просьбе, а по собственному желанию.

Таблица роста и веса ребенка до года

Возраст Рост в см.   Вес в кг.
  Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
49,5 см. 51,2см. 54,5см. 56,5см. 57,3см.   3,3 кг. 3,6кг. 4,3кг. 5,1кг. 5,4кг.
52,6см. 53,8см. 57,3см. 59,4см. 60,9см.   3,9 кг. 4,2кг. 5,1кг. 6,0кг. 6,4кг.
55,3см. 56,5см. 60,0см. 62,0см. 63,8см.   4,5кг. 4,9кг. 5,8кг. 7,0кг. 7,3кг.
57,5см. 58,7см. 62,0см. 64,5см. 66,3см.   5,1кг. 5,5кг. 6,5кг. 7,6кг. 8,1кг.
59,9см. 61,1см. 64,3см. 67см. 68,9см.   5,6кг. 6,1кг. 7,1кг. 8,3кг. 8,8кг.
61,7см. 63см. 66,1см. 69см. 71,2см.   6,1кг. 6,6кг. 7,6кг. 9,0кг. 9,4кг.
63,8см. 65,1см. 68см. 71,1см. 73,5см.   6,6кг. 7,1кг. 8,2кг. 9,5кг. 9,9кг.
65,5см. 66,8см. 70см. 73,1см. 75,3см.   7,1кг. 7,5кг. 8,6кг. 10кг. 10,5кг.
67,3см. 68,2см. 71,3см. 75,1см. 78,8см.   7,5кг. 7,9кг. 9,1кг. 10,5кг. 11кг.
68,8см. 69,1см. 73см. 76,9см. 78,8см.   7,9кг.   8,3кг. 9,5кг. 10,9кг. 11,4кг.
70,1см. 71,3см. 74,3см. 78см. 80,3см.   8,2кг.   8,6кг. 9,8кг. 11,2кг. 11,8кг.
  Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий

Рост и вес ребенка в 2 года

Возраст Рост Вес
2 года 81,7 — 97,0 см 9,7 — 13,6 кг
2 года 1 мес 81,7 — 97,3 см 9,8 — 13,9 кг
2 года 2 мес 82,5 — 98,3 см 10,0 — 14,1 кг
2 года 3 мес 83,1 — 99,3 см 10,1 — 14,3 кг
2 года 4 мес 83,8 — 100,3 см 10,2 — 14,5 кг
2 года 5 мес 84,5 — 101,2 см 10,4 — 14,8 кг
2 года 6 мес 85,1 — 102,1 см 10,5 — 15,0 кг
2 года 7 мес 85,7 — 103,0 см 10,7 — 15,2 кг
2 года 8 мес 86,4 — 103,9 см 10,8 — 15,4 кг
2 года 9 мес 86,9 — 104,8 см 10,9 — 15,6 кг
2 года 10 мес 87,5 — 105,6 см 11,0 — 15,8 кг
2 года 11 мес 88,1 — 106,4 см 11,2 — 16,0 кг
Возраст Рост Вес
2 года 80,0 — 96,1 см 9,0 — 13,0 кг
2 года 1 мес 80,0 — 96,4 см 9,2 — 13,3 кг
2 года 2 мес 80,8 — 97,4 см 9,4 — 13,5 кг
2 года 3 мес 81,5 — 98,4 см 9,5 — 13,7 кг
2 года 4 мес 82,2 — 99,4 см 9,7 — 14,0 кг
2 года 5 мес 82,9 — 100,3 см 9,8 — 14,2 кг
2 года 6 мес 83,6 — 101,3 см 10,0 — 14,4 кг
2 года 7 мес 84,3 — 102,2 см 10,1 — 14,7 кг
2 года 8 мес 84,9 — 103,1 см 10,3 — 14,9 кг
2 года 9 мес 85,6 — 103,9 см 10,4 — 15,1 кг
2 года 10 мес 86,2 — 104,8 см 10,5 — 15,4 кг
2 года 11 мес 86,8 — 105,6 см 10,7 — 15,6 кг

Оценить статью можно здесь

Сетевое издание «О крохе» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство ЭЛ № ФС77-77297 от 25 декабря 2019. Главный редактор — Лазутин В.С. Учредитель — ООО «МЕДИАЛАЙТ».

Сообщения и комментарии читателей сайта могут размещаться без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?

  • Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
  • Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
  • Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
  • Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
  • Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
  • Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
  • Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).

Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.

Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!

Как измерить рост и взвесить ребенка

В первый год жизни педиатр ежемесячно следит за этими параметрами, за окружностью головы и обхватом грудной клетки, т.к

знать показатели крайне важно. Измерить ребенка можно и в домашних условиях, это просто

Для измерения нужно поставить ребенка возле стенки так, чтобы затылок, ягодицы и пятки были плотно прижаты к стене.

Нижний край глаз должен находиться на одном уровне с ушами, это самое правильное положение для измерения роста. Над головой ребенка делается пометка карандашом, а после измеряется при помощи сантиметра. Измерить вес младенца еще проще. Для этого понадобятся весы, которые есть практически в каждом доме. Двухлетний ребенок может сам встать на весы.

Примерная программа упражнений на неделю

Составление недельного плана для крохи помогает решить сразу несколько задач:

  1. Не перегружать ребенка занятиями в целом.
  2. Не повторять одинаковые занятия.
  3. Не упустить какой-либо вид развития.
  4. Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.

Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Бег с препятствиями

Ходьба по нарисованной волнистой линии

Занятие с фитболом

Прыжки по «кочкам»

Игра в «улитку»

Ходьба на руках

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Подбираем предмету тень

Изучаем домашних животных

Сортируем предметы по цвету

Изучаем времена года

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное развитие

Щупаем холодные и теплые предметы

Изучаем материалы на ощупь

Изучаем вкус

Трогаем гладкие и шершавые предметы

Мелкая моторика

Играем с крупой

Пальчиковая гимнастика

Игра со шнуровкой

На прогулке создаем узоры из маленьких камешков

Игра с прищепками

Игры с песком

Игра с наклейками

Музыкальное развитие

Поем с мамой

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Слушаем классическую музыку

Слушаем детские песенки

Речевое развитие

Читаем сказку

Читаем стихи

Кривляемся перед зеркалом

Обсуждаем картинки в книге

Разыгрываем сказку

Задуваем свечи

Совместное чтение с обсуждением прочитанного

Творческое развитие

Рисование красками

с соленым тестом

Аппликация из рваной бумаги

Социальное развитие

Общение с другими детками

Идем в гости

Прогулка в песочнице

Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет

Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели

Во время проведения занятий вы можете заметить агрессию ребенка. Часто она проявляется и в случаях, когда родители отказываются выполнять пожелания ребенка. Как себя вести в том случае, если при этом ребенок еще и ? Об этом смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector