Нарушения памяти, внимания, мышления

Причины проблем с памятью и вниманием

Как мы уже говорили, чаще всего жалобы на память возникают у взрослых и пожилых людей. Причины резкого ухудшения могут быть таковы:

  • стресс, и высокая загруженность на работе;
  • последствия физических травм;
  • сбои в работе вегетативной нервной системы;
  • гормональный дисбаланс;
  • сахарный диабет;
  • нарушение мозгового кровоснабжения;
  • опухолевые заболевания мозга;
  • последствия инсульта;
  • невротические и психопатические отклонения;
  • развитие заболевания Альцгеймера.

К причинам проблем с памятью у молодых людей, помимо перечисленных соматических патологий, можно отнести:

  • малоподвижный образ жизни;
  • использование ресурсов мозга с перегрузкой (к нему можно отнести попытку выучить материалы лекций полугодия за одну ночь, что характерно некоторым студентам).

Детские проблемы с запоминанием обычно обусловлены:

  • отсутствием психологического комфорта в семье и во время учёбы;
  • ослаблением иммунитета;
  • развитием синдрома дефицита внимания и гиперактивностью;
  • врождёнными патологиями головного мозга.

Виды проблем с памятью

Проблемы с памятью разделяют на:

  • амнезии (потеря памяти);
  • гипомнезии (ухудшение памяти);
  • гипермнезии (редко встречаемое аномальное обострение памяти);
  • парамнезии (искажение воспоминаний, а также смешивание фантазий и реальности).

Амнезии чаще всего носят временный характер, при этом восстановление памяти происходит в хронологическом порядке.

По типу потери памяти амнезии разделяют на:

  • диссоциативные — сопровождаются потерей воспоминаний о травмирующих событиях;
  • ретроградные — потеря воспоминаний о том, что произошло незадолго до травмы черепа, инсульта;
  • антероградные — потеря воспоминаний о том, что произошло после травмы или болезни;
  • фиксационные — пациент теряет возможность к запоминанию и воспроизведению текущих событий, совпадающих по времени с травмой или болезнью.

Также нарушения памяти могут затрагивать определенные мнемические операции. Например, при нарушении ассоциативной памяти пациент испытывает проблемы с установлением связей по сходству предметов или событий.

При нарушении способности к систематизации появляются проблемы с установлением связей между действиями или событиями. Нарушение структурирования приводит к потере способности соединять воспоминания в единую картину.

Высокие кардио-риски при коронавирусе

Согласно исследованию, опубликованному в журнале JAMA Cardiology, в котором анализировали МРТ сердца 100 человек, вылечившихся от COVID-19, аномалии сердца обнаружены у 78% выздоровевших пациентов, а «продолжающееся воспаление миокарда» — у 60%. В том же исследовании у 76% обследованных пациентов был обнаружен высокий уровень фермента тропонина в крови, индикатора повреждения сердца. Большинству пациентов в исследовании не требовалась госпитализация.

Американские кардиологи — Грегг Фонаров, руководитель отделения кардиологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, и Мина Чанг, кардиолог и профессор медицины клиники Кливленда, Медицинский колледж Лернера — советуют выздоравливающим от COVID-19 следить за следующими симптомами:

  • сильная одышка, невозможность лежать ровно без одышки и пробуждение ночью с одышкой;
  • отек лодыжек;
  • приступы головокружения.

Галина Семенова, кандидат медицинских наук, заведующая 11-м неврологическим отделением Покровской больницы, Санкт-Петербург:

Пациентов с инсультами стало больше, а сами инсульты стали протекать более тяжело. Обусловлено это в первую очередь тем, что коронавирус увеличивает свертываемость крови и способствует тромбообразованию. Как следствие, у пациентов усугубляются все сосудистые проблемы. Стало больше и инсультов, и инфарктов, больше тромбозов сосудов, независимо от того, где эти сосуды находятся (в головном мозге, миокарде, печени, почках, кишечнике, селезенке).

Лечение пациентов с коронавирусом проводится в соответствии с 9-й версией Временных методических рекомендаций МЗ РФ. Там указано, что профилактические дозы низкомолекулярных гепаринов (препараты, разжижающие кровь) должны назначаться всем госпитализированным пациентам.

Основные типы нарушения памяти

Ухудшение памяти – гипомнезии. Различные состояния, для которых общим является замедленный процесс запоминания информации и вспоминания. Человек запоминает и вспоминает информацию, но на это ему необходимо больше времени, большая кратность повторения или прочтения. Могут быть, как функциональными состояниями – при болезни, усталости, депрессии, стрессе, так и постепенно усиливаться в своих проявлениях.

Фиксационная амнезия. Невозможность человека запомнить недавние события из-за нарушений кратковременной памяти. Теряется нить разговора, не запоминается новая информация, лица новых знакомых. Является клинической основой таких расстройств, как деменции на начальных этапах, Корсаковский амнестический синдром.

Постоянная амнезия. Нарушения постоянной или долговременной памяти, когда стирается из памяти давно там находившаяся информация. Является основой дементных процессов на высоте развития.

Тотальная амнезия. Нарушение всех или практически всех функций памяти, когда ни запомнить, ни сохранить, ни воспроизвести информацию человек не способен. Является отражением глубоких и серьезных повреждений головного мозга, как врожденных – при тяжелых олигофрениях (врожденное слабоумие), так и приобретенных – обширные инсульты, травмы головного мозга.

Характеристика памяти и ее типы

Обращаясь к определению, что такое память отмечают разносторонний характер этого понятия. В физиологическом смысле — это важнейшее свойство нервной системы. Благодаря памяти (на латинском языке memoria), хранящей информацию, происходит воспроизведение прошлого опыта в конкретный момент времени.

Выполняется определенная последовательность процессов: запоминание, сохранение, воспроизведение (включает непосредственно узнавание, воспоминание, а также собственное припоминание). Виды памяти классифицируют по различным критериям.

По степени участия воли в процессе запоминания:

  • Произвольная. Решается задача запоминания или припоминания нужной информации.
  • Непроизвольная. Запоминание не регулируется конкретной целью.

В зависимости от метода осуществления мнестических действий:

  • Непосредственная. Запоминание происходит путем заучивания.
  • Опосредованная. Предполагает использование для запоминания специальных приемов.

По форме протекания процессов:

  • Эмоциональная (аффективная). Так называемая память «чувств».
  • Моторная (двигательная).
  • Образная. Сохраняющаяся информация представлена в форме образов, передаваемых при помощи органов чувств.
  • Словесно-логическая (вербальная). Сведения, откладывающиеся для запоминания, получают с помощью слов на основе логического анализа.

По ведущему положению:

  • Зрительная память. Происходит сохранение, а затем воспроизведение в нужный момент зрительных образов.
  • Слуховая. Предполагает хорошее запоминание звуков.

По продолжительности запоминания:

  • Ложная. У человека появляются воспоминания о событиях, которых не было.
  • Кратковременная память. При обработке огромного объема информации факты, которые больше не потребуются, забывается.
  • Долговременная. Характеризуется длительным запоминанием.
  • Сенсорная. Информация возникает на доли секунды.
  • Промежуточная. Анализ и сортировка информации мозгом происходит на протяжении какого-то времени, а затем что-то остается на долговременное хранение, а ненужные знания отсеиваются.
  • Оперативная (рабочая). Способность временного хранения и необходимого в конкретный промежуток времени манипулирования информацией.

Как справиться с дрожью самостоятельно?

Лучше всего для избавления от тремора рук при волнении обратиться за психотерапией. Но, если вы пока не находите такой возможности, попробуйте последовать следующим советам.

  1. Снизить общее напряжение

Чтобы снизить общее напряжение подойдут массаж, занятия йогой или пилатесом, прогулки на свежем воздухе и плавание. Вам следует высыпаться, побольше отдыхать и баловать себя.

Много кофе, большое количество работы, просмотр «ужастиков» и триллеров обычно увеличивают напряжение. Стремитесь разрешить хронические конфликты и не берите на себя повышенных обязательств.

Снизить общее напряжение могут помочь безрецептурные успокоительные препараты.

  1. Освоить методы релаксации

Вы можете научиться дыхательным техникам: диафрагмальному дыханию, дыханию для расслабления.

Освойте технику прогрессивной мышечной релаксации.

Практикуйте методику аутогенной тренировки.

Научитесь методикам визуализации и медитации.

  1. Выжечь адреналин

Дрожь возникает тогда, когда выбрасываются гормоны стресса. Они нужны для того, чтобы человек получил много энергии — мог быстро бегать, сильнее драться. Вы можете «выработать» адреналин, походив быстрым шагом, поднявшись по лестнице, приседая.

Или можно перетерпеть, дождаться окончания действия гормонов. Если не накручивать себя страхами, то адреналин вырабатывается за 2-3 минуты.

  1. Горячая вода

Чтобы унять дрожь, подержите руки в умеренно горячей воде 2-3 минуты.

  1. Упражнения для рук

Упражнение для рук снижает напряжение в них. Делается оно в 4 этапа. Очень сильно, до предсудорожного состояния, сожмите руки в кулак на 5 секунд. Снимите напряжение и понаблюдайте, как меняется ощущение в руках, как они расслабляются. Потом до предела растопырьте пальцы на 5 секунд. Затем снимите напряжение и снова понаблюдайте, как меняются ощущения. Проделайте этот цикл от трех до пяти раз.

  1. Упражнение «Зонтик»

Это упражнение помогает сохранять спокойствие, когда вы оказываетесь в центре внимания, например при публичных выступлениях.

Представьте, что в руках вы держите огромный зонтик. Этот зонтик накрывает всех присутствующих. Уверенно и крепко держите этот зонтик во время всего выступления.

  1. Не придавать значения тремору

Если вы боитесь, что люди заметят дрожь — это ее усиливает. Поэтому позвольте своим рукам дрожать. На самом деле не во всех случаях люди видят, как у вас дрожат руки, даже если тряска кажется вам очевидной. Вспомните! Люди обычно заняты собой. И примиритесь с тем, что могут увидеть дрожь.

  1. Усилить дрожь

Постарайтесь вызвать дрожь в руках в присутствии наблюдателей. Для начала выберете безопасных для себя людей, например друзей. Скажите им: «Смотрите, как у меня дрожат руки!» Послушайте, что они ответят. Затем проделайте это упражнение с более далекими вам людьми, например с коллегами. Послушайте их.

Если методы самопомощи не помогают вам окончательно справиться с тремором, обратитесь к психологу за психотерапией.

Как развить?

Развивать память необходимо на протяжении всей жизни. Это надо для того, чтобы в пожилом возрасте избежать болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика и провалов памяти. Когнитивная функция мозга пластична, поэтому хорошо поддаётся развитию и тренировкам.

Улучшить память можно с помощью различных техник:

  • метод Айвазовского предполагает детализацию каждого образа;
  • метод Цицерона даёт возможность разложить всю информацию в архиве мозга по полочкам;
  • заучивание наизусть текстов, песен, стихов;
  • ассоциативные игры на запоминание;
  • разгадывание скандинавских и японских кроссвордов;
  • распутывание логических компьютерных головоломок;
  • вербально-логические методы, цифробуквенный код, различные ассоциативные связи, методы «мест» и «вешалок» в мнемотехнике;
  • тренировка внимания и мышления с помощью определённых упражнений.

Для сохранения отличной памяти специалисты рекомендуют вести активный и здоровый образ жизни, правильно питаться, обеспечивать себя полноценным сном, побольше находиться на свежем воздухе, заниматься спортом, избегать чрезмерных нагрузок и стрессовых ситуаций, соблюдать распорядок дня и развивать интеллект путём чтения книг, игры в шахматы и других способов.

Подробнее о развитии памяти можно узнать из видеоролика ниже.

Категория.Специфика.

Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.

long-term memoryпамяти сохранением повторения воспроизведенияПамяти морфологический субстрат Памяти физиологические механизмыкратковременной памятизапоминанияэксплицитная имплицитная Память процедурная условных рефлексах привычках навыках кодированиевниманиеТрехкомпонентная модель памятиСемантические сети

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.

В психологии под долговременной памятью понимают один из главных познавательных психических процессов.

Благодаря долговременной памяти мы способны обращаться к своему прошлому, отыскивать в нём информацию, которая необходима для понимания настоящего. В долговременной памяти содержатся знания, придающие смысл нашему опыту, нашей жизни. Долговременная память соединяет прошлое и настоящее и собирает информацию для будущего. От развития этого вида памяти зависит процесс обучения, накопление профессионального опыта, становление профессионального мастерства.

Согласно концепции Р. Аткинсона, предлагающей наиболее разработанную модель структуры памяти, последняя представляет собой три согласованно работающих блока: сенсорных регистров (с хранением информации около 1 секунды), кратковременного хранилища (с небольшим объемом и длительностью хранения около 30 секунд) и блоком долговременного хранения (с неограниченным объёмом и временем сохранения информации). Долговременная память как раз и является третьей частью этой трёхкомпонентной модели памяти.

Долговременную память отличают устойчивость, емкость, богатство и разнообразие абстрактных форм, структур, кодов. Исследователи нейрокогнитологии давно задаются вопросом, где память локализована и как мозг осуществляет хранение информации в долговременной памяти. В конце XX века были сделаны важнейшие открытия, позволяющие приблизиться к пониманию этих процессов. Так, выяснилось, что память локализована и в специальных областях, и по всему мозгу. Сложность исследований заключается в том, что сенсорные переживания в мозге сложны и многообразны.

Как тренировать память

Являясь сторонниками естественных методов восстановления памяти (и не только), мы предлагаем не полностью отказаться от таблеток, а действовать по ситуации

Обращайте внимание на тяжесть проблемы. Когда без лекарственных средств не обойтись – принимайте в щадящем режиме

Для улучшения памяти рекомендованы регулярные физические нагрузки, отказ от курения и злоупотребления спиртными напитками, адекватный сон, увеличенное употребление орехов, фруктов и овощей. Также могут быть рекомендованы поливитаминные комплексы.

Для тренировки памяти рекомендовано:

  • периодически писать или выполнять привычные действия (расчесываться, чистить зубы) левой рукой;
  • заучивать короткие стихи;
  • регулярно читать;
  • постоянно осваивать новые навыки (например, изучать иностранные языки, учиться рисовать, танцевать, играть на музыкальном инструменте);
  • освоить любой вид рукоделия (вязание, вышивание).

Все эти виды деятельности помогают сохранить и улучшить память и когнитивные функции.

Почему пропадает память у человека

Чаще всего встречаются возрастные нарушения памяти, обусловленные старением организма. С возрастом многим людям становится тяжелее запоминать новую информацию, снижается способность к обучению и освоению новых навыков.

Возрастные проблемы с памятью приводят к замедлению мыслительной активности и появлению забывчивости. Человеку требуется больше времени, чтобы вспомнить необходимую информацию.

Проблемы с памятью — как называется болезнь

Частыми причинами появления проблем с памятью в пожилом возрасте являются:

  • умеренные когнитивные нарушения;
  • старческая деменция;
  • болезнь Альцгеймера;

Проблемы с памятью, связанные с умеренными когнитивными нарушениями, сопровождаются нарушением кратковременной памяти.

При этом рабочая память не страдает. Пациенты могут выполнять простые вычисления, запоминать и воспроизводить короткие списки предметов.

Следует отметить, что умеренные когнитивные расстройства относят к начальным проявлениям поражения коры головного мозга (чаще всего на фоне хронического нарушения мозгового кровообращения). При отсутствии своевременного лечения умеренные когнитивные нарушения трансформируются в деменцию.

При деменции

Если у человека диагностирована деменция, то кроме проблемы с памятью наблюдаются выраженные когнитивные нарушения и расстройства поведения. Также страдают умственные способности.

Кроме постоянной забывчивости, пациенты испытывают значительные трудности при назывании знакомых предметов, организации и планировании своей повседневной деятельности. Нарушается и исполнительная деятельность (человек не способен самостоятельно оплатить свои счета, приготовить пищу).

На поздних стадиях деменции человек может забывать родных и близких, не понимать где он находится, забывать свой адрес и имя.

При болезни Альцгеймера

Проблемы с памятью при болезни Альцгеймера прогрессируют постепенно. Вначале заболевания пациент сам может осознавать и замечать свои проблемы. По мере прогрессирования болезни человек теряет способности самокритично оценивать свое состояние.

Эта забывчивость по мере прогрессирования болезни часто приводит к тому, что пациенты забывают выключать газ, утюг, воду, закрывать двери.

Также при болезни Альцгеймера теряется способность осваивать новые навыки (пациент не может научиться пользоваться новым телефоном, открывать новый дверной замок).

По мере прогрессирования болезни Альцгеймера проблемы с памятью становятся более выраженными. Пациенты забывают свое имя, адрес, имена и лица близких, события, которые происходили с ними ранее.

Также появляется равнодушие к окружающим, неряшливость, отсутствие ухода за собой, теряется интерес к собственной внешности (пациенты могут ходить с длительно немытыми волосами (неделями), в грязной одежде. Постепенно полностью теряется способность к самообслуживанию.

При болезни Паркинсона

Если у человека диагностирована болезнь Паркинсона, на первый план выходят двигательные расстройства. Нарушается координация движений, появляется шаткость походки, повышается тонус мышц. Характерным симптомом является дрожание пальцев, напоминающее «пересчет монет» или «перекатывание бусин».

Поскольку для болезни Паркинсона не характерны интеллектуальные нарушения и грубые проблемы с памятью, при наличии у пациента этих симптомов следует заподозрить наличие деменции (старческой, альцгеймеровской).

При рассеянном склерозе

Проблемы с памятью при рассеянном склерозе сочетается с:

  • снижением интеллекта;
  • изменением поведения;
  • депрессивными состояниями;
  • тремором и парезам конечностей;
  • нарушением поверхностной и глубокой чувствительности;
  • появления симптомов слабоумия;
  • параличами черепных нервов (чаще всего поражаются глазодвигательный, тройничный, лицевой и подъязычный нерв);
  • нистагмом (ритмичные горизонтальные колебания глазного яблока);
  • недержанием мочи;
  • эректильными дисфункциями.

Как лечат

Специфической терапии рассеянного склероза нет. Врачи назначают лекарства и методы лечения, которые уменьшают выраженность симптоматики, замедляют развитие болезни и снижают риск рецидива.

Терапию РС разделяют на три вида

  • для предотвращения рецидивов применяют кортикостероиды и плазмоферез, которые подавляют воспаление в центральной нервной системе
  • для замедления прогрессирования болезни назначают лекарства, которые подавляют атаку клеток иммунитета на миелин
  • для лечения симптомов назначают средства для снятия мышечных спазмов, снижения недомогания и увеличения скорости ходьбы, в зависимости от клинической картины врачи могут назначить антидепрессанты, противотревожные и успокаивающие препараты.

Исследователи постоянно занимаются разработкой новых лекарств от рассеянного склероза. Так, в марте 2021 года FDA одобрили новый препарат, который снижает риск рецидива на 30.5% в сравнении с другими лекарствами.

Также появляется все больше информации об использовании каннабиноидов в лечении некоторых симптомов. Данные исследования указывают, что применение каннабиноидов снижает мышечную боль, спастичность и устраняет дрожание конечностей.

Для улучшения физического и психологического самочувствия применяют альтернативные методы лечения – йогу, массаж, медитацию, диетическое питание и релаксацию. Также людям с рассеянным склерозом поддерживать баланс витамина D – в день нужно употреблять от 2 до 5 тысяч международных единиц витамина.

Основные симптомы и опасности

Нарушение памяти

Под нарушением памяти подразумевается невозможность сохранения и корректной обработки информации. Человек может перестать запоминать важные даты, события, лица близких людей и перестать ориентироваться в знакомом пространстве. Это явление может иметь как кратковременный, так и постоянный характер. При первых симптомах требуется обратиться к опытному неврологу, т.к в противном случае, неврологическое расстройство может перерасти в хроническую форму и негативно сказаться на качестве жизни.

Нарушение внимания

Под вниманием подразумевается возможность личности сосредоточиться на определенных факторах. О нарушении этой функции сигнализируют несколько симптомов:. · Человек становится рассеянным

Он быстро устает и длительное мнение не может вникнуть в суть поставленной задачи

· Человек становится рассеянным. Он быстро устает и длительное мнение не может вникнуть в суть поставленной задачи.

· Внимание быстро переключается с одного объекта на другой или, напротив, человек не в состоянии переключить свое внимание в течение длительного времени. Самым опасным последствием данного состояния является полное отсутствие концентрации, при которой у человека пропадает способность адекватно воспринимать и улавливать информацию

Самым опасным последствием данного состояния является полное отсутствие концентрации, при которой у человека пропадает способность адекватно воспринимать и улавливать информацию.

Нарушение мышления

Под мышлением подразумевается способность мозга обрабатывать информацию. Самыми очевидными признаками нарушения являются:

· бессвязная и скачкообразная речь;

· потеря ориентации в пространстве;

· пониженный уровень мышления.

Негативное последствие заключается в том, что человек не может самостоятельно существовать в обществе без поддержки других людей.

При появлении первичных симптомов нарушения памяти, мышления и внимания следует обратиться к неврологу. Он поможет выявить причину появления отклонения и подобрать комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление важных функций.

Встречаются случаи одновременного нарушения памяти, мышления и внимания. Это очень опасная симптоматика, которая может стать предвестником нарушения мозгового кровообращения, в связи с чем рекомендуется внимательно отнестись к своему здоровью. При появлении первичных симптомов неврологического расстройства требуется обратиться к опытному специалисту.

Нарушение памяти в пожилом возрасте

У многих пожилых людей в той или иной степени нарушена память. В первую очередь это стоит связывать с возрастными изменениями в кровеносной системе и работе головного мозга. Сказывается и замедление метаболизма, которое бьет по нервной ткани.

Важная причина нарушений — это болезнь Альцгеймера, которая проявляется и активно прогрессирует в зрелом и пожилом возрасте.

По статистике, не менее половины (а по данным некоторых исследований до 75%) пожилых людей сами отмечают у себя некоторую забывчивость или иные нарушения памяти. Первой страдает кратковременная память. Это приводит к целому ряду неприятных психологических симптомов, которые, к сожалению, наблюдаются у многих пожилых людей. Среди таких проявлений: повышенная тревожность, подавленность.

В норме функция памяти снижается постепенно, поэтому даже в старости не мешает заниматься повседневными делами и не снижает качество жизни. Последние исследования показывают зависимость между здоровым образом жизни в юности, интеллектуальной работой (или иной умственной деятельностью) и состоянием в старости.

Если отмечена патология, то снижение памяти может происходить быстрее. При отсутствии правильно поставленного диагноза и адекватного лечения, высок риск развития деменции. Это состояние характеризуется потерей бытовых навыков вследствие потери способности к запоминанию.

Наши врачи

Моисеева Ирина Владимировна
Специалист по лечению боли, невролог
Стаж 16 лет
Записаться на прием

Полонская Наталия Михайловна
Врач — невролог
Стаж 18 лет
Записаться на прием

Новикова Лариса Вагановна
Врач-невропатолог, кандидат медицинских наук, врач высшей категории
Стаж 39 лет
Записаться на прием

Панков Александр Ростиславович
Врач-невролог
Стаж 40 лет
Записаться на прием

Смирнова Наталья Валерьевна
Специалист по лечению боли, невролог
Стаж 8 лет
Записаться на прием

Засов Евгений Юрьевич
Специалист по лечению боли, невролог
Стаж 6 лет
Записаться на прием

Диагностика

Диагностика начинается с внимательного сбора анамнеза — это связано с тем, что наиболее важную информацию о своем состоянии может сообщить сам пациент или его родственники. Первым делом врач определяет, какой компонент памяти страдает больше всего, а затем намечает план дальнейшего обследования.

Разработано и применяется множество специализированных тестов, которые позволяют дифференцировать различные нарушения.

Чаще всего применяются такие тесты:

  • Повторение слов сразу же после того, как они были услышаны — позволяет оценить работу кратковременной памяти. Понятно, что здоровый человек сможет повторить все слова.
  • Повторение десяти слов. Суть теста в том, что врач озвучивает десять никак не связанных между собой слов. Пациент их повторяет. Затем этот цикл повторяется с теми же словами 5 раз. Здоровые люди первый раз называют не менее 4 слов, а при последнем повторении могут озвучить все.
  • Метод пиктограмм. Пациенту озвучивают несколько слов (обычно около 10), а затем дают время, чтобы он изобразил на бумаге вспомогательный рисунок. По рисунку пациент называет слова, а затем его просят посмотреть на бумагу и назвать их через час. Нормой считается запоминание не менее 90% слов.
  • Простой, но эффективный метод — пересказ простого сюжетного текста из нескольких предложений. Тест имеет вариации — текст зачитывает врач или сам пациент (таким образом тестируют зрительную и слуховую память).

Не менее важны и инструментальные исследования, которые позволяют оценить функциональное состояния головного мозга и состояние кровеносной системы. Активно применяются электроэнцефалография, резонансная томография и .

Если есть предположения о том, что нарушение памяти появилось вследствие соматического заболевания — то применяют диагностические методы, направленные на выявление основного диагноза, а состояние памяти контролируют во время выздоровления.

Лечение

Тактика лечения на 100% зависит от причины. Адекватная терапия подбирается индивидуально, с учетом течения заболевания и состояния пациента. Некоторые заболевания требуют пожизненной коррекции.

Важно вовремя обратиться за врачебной помощью. Многие заболевания, связанные с ослаблением памяти (впрочем, как и другие) лучше поддаются терапии на ранних стадиях развития

Как правило, лечение направлено и на устранение непосредственной причины болезни, и на устранение симптомов — для улучшения качества жизни пациента.

  • Онемение ног
  • Слабость в ногах
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector