Классификация и расшифровка f70 мкб 10
Содержание:
- Катушки Fisher F70. А также возможная проблема с родной катушкой.
- Особенности умственной отсталости
- Доктор, что со мной?
- Занятия для детей с умственной отсталостью
- Диагностика
- Характеристики металлодетектора Fisher F70.
- Что дальше?
- Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей
- Диагноз F70 расшифровка
- Лечение легкого когнитивного расстройства
- Инвалидность и F 70
- Умственная отсталость и детство
- Особенности диагностирования
- Классификация Певзнер
- Умственно отсталые гении
Катушки Fisher F70. А также возможная проблема с родной катушкой.
В комплекте до 2012 была моно катушка, она отличалась плохим качеством сборки, швы часто давали трещины и кабель в месте соединения со штекером не был уплотнен. Если встретите такую катушку проверяйте её герметичность и укрепляйте термоусадочной трубкой место крепления штекера к кабелю, иначе рано или поздно он переломится.
- Сейчас существует комплектация под названием Fisher F70 11DD GWP-R в которую входят:
- 11 DD катушка
- Батареи 1.5 В (AA, «пальчики») – 4 шт.
- Рюкзак
- Сумка для находок
- Бейсболка
- Пластиковый чехол для катушки
На выбор есть множество дополнительных катушек от других производителей самые популярные из них NEL Detech, Mars.
Особенности умственной отсталости
Патология широко распространилась среди населения мира, по статистике ей страдают от 1 до 5% людей. Это состояние, во время которого наблюдается сильная задержка либо общее нарушение в психике. Для него характерны, в первую очередь, интеллектуальные нарушения. Отсталость возникает совместно с развитием другого типа психического или же соматического расстройства, а может протекать и без него.
Ребёнок при таком расстройстве очень замедлено развивается, позже начинает ходить и разговаривать. К моменту поступления в школу он значительно отстаёт от детей своего возраста, хотя в физическом плане может совсем не отличаться от них. Иногда совместно с задержкой в психическом развитии происходят задержки и в физическом.
Почему происходит
Спровоцировать такой недуг может большое число факторов. Но чаще всего определить однозначную причину очень непросто. В практике некоторых лечащих специалистов были случаи, когда выяснить причину развития болезни просто невозможно. Самыми распространёнными причинами возникновения болезни являются:
- Предрасположенность на генетическом уровне;
- Трудности в процессе вынашивания малыша, которые связываются со злоупотреблением алкоголя матерью, наркотиками и недоеданием;
- Травмы или заболевания во время беременности, например, корь, менингит либо коклюш;
- Трудности непосредственно в процессе появления ребёнка на свет, сюда также включена и асфиксия либо преждевременные роды.
Какие степени умственной отсталости различают
Хотя причины развития такой патологии могут быть идентичными, но её степень и форма заметно различаются. Существует четыре степени заболевания:
- Лёгкая форма. В международной характеристики такое расстройство обладает своим шифром F70. Диагноз заключает в себе малоумие, дебильность, а также лёгкую степень олигофрении. Включает в себя невозможность освоения математических знаний, ограниченность в логических познаниях, суждениях, плохую запоминаемость и повышенную скудность в ассоциациях. Ребёнку присущи такие признаки, как медлительность, угловатость и неуклюжесть в движениях.
- Умеренная, к которой нужно относить имбецильности. У людей с наличием такой диагностики мышление конкретно-действенное, очень маленький словарный запас, физическое развитие очень ограничено, внешне выражена подавленность и полное безразличие к происходящему вокруг.
- Тяжёлая форма заболевания по своей клинической картине похожа на умеренную, но сюда также будут включены нарушения моторной активности и другие патологии, которые связаны с нарушениями в работе центральной нервной системы.
- Глубокая степень, которая именуется идиотией. Описана полным отсутствием мышления, нормально сформированной речи, невербальной коммуникации с окружающими. Поражённые таким заболеванием дети не могут выполнять никакие, даже самые простые просьбы и требования от взрослых. Многие при этом ведут очень малоактивный образ жизни.
Доктор, что со мной?
Рассмотрим несколько часто встречающихся вариантов диагноза. Расшифровка F70.09 означает, что ребенок болен легкой формой интеллектуального отставания, сопровождающейся неярко заметными проблемами в поведении. Причины такого состояния неизвестны – по крайней мере на момент формулирования диагноза врачи не могут сказать точно, по какой причине развилась олигофрения. Встречается диагноз F70.09 намного чаще, нежели того хотели бы родители таких детишек. Впрочем, надежда всегда остается, особенно если проблему удалось выявить в раннем возрасте. Обычно при таком заключении направляют на учебу в школу специального профиля.
Еще одна довольно частая ситуация – диагноз F70.08. Это тоже легкая форма нарушения активности головного мозга, при которой причины доктора знают точно, но они не вписываются в строгие категории других групп (инфицирование, интоксикация, фенилкетонурия). При таком диагнозе наблюдаются слабые отклонения в поведении либо таковых нет вообще. Если удалось обнаружить проблему в раннем детстве, обычно выдают справку для посещения ряда врачей (логопедов, дефектологов) с целью улучшить состояние ребенка и дать ему шансы на полноценное функционирование в обществе.
Диагноз F70.02 сходен с рассмотренным выше F70.08, но в этом случае доктора знают точно, на основании чего развилась проблема: травма, физический агент. Поведенческие нарушения наблюдаются либо слабовыраженные, либо отсутствуют вовсе.
Занятия для детей с умственной отсталостью
При наличии задержки в развитии ребенка крайне важно выявить ее причину и по максимуму устранить ее саму и вытекающие последствия как можно раньше (если это возможно). В начале пути родители ребенка с умственной отсталостью проходят этап диагностики: врачи проводят массу обследований, это УЗИ головного мозга, допплерография, ЭЭГ и другие обследования в зависимости от источника патологии
Иногда картина осложняется другими заболеваниями, например, нарушением слуха или зрения, нарушением обмена веществ. Конечно, чем раньше было выявлено, что малыш отстает в развитии, тем больше шансов на успешную компенсацию дефекта.
Итак, крайне важно выявить ведущую причину, после чего лечащий врач (чаще всего это невролог) назначает стратегию коррекции. Она может быть различной с точки зрения медицины (в зависимости от происхождения дефекта), однако все специалисты сходятся во мнении, что ведущую роль в коррекции играют воспитательно-дефектологические методы. В дошкольный период важно по максимуму использовать потенциал ребенка, подключить к занятиям хорошего логопеда и дефектолога для того, чтобы ребенок максимально для своих возможностей приблизился в знаниях и умениях к норме до наступления школьного возраста.
В центре Ember работа с детьми с диагнозом «умственная отсталость» начинается с консилиума специалистов. Консилиум — это комплексная первичная консультация нескольких профильных специалистов: дефектолога (коррекционного педагога), логопеда, специального психолога (или нейропсихолога). Состав специалистов может быть различным в зависимости от потребностей родителей и ребенка. После комплексной консультации специалисты составляют коррекционный маршрут, дают свои рекомендации и заключение родителям. Часто на такую консультацию в наш Центр приходят родители перед государственной комиссией (ПМПК) для получения предварительной информации и рекомендаций, какой коррекционный путь выбрать (вид садика, специальной школы), понимания прогноза развития ребенка.
Как правило, коррекционный маршрут включает занятия для детей с умственной отсталостью с дефектологом, а также с логопедом. Дополнительно по необходимости подключается к работе педагог-психолог, специальный психолог или нейропсихолог.
Программа занятий включает:
- развитие речи (у детей школьного возраста — также письма и чтения), мышления, общей и мелкой моторики;
- элементы ЛФК (включаются в занятия с дефектологом);
- развитие восприятия, улучшение внимания, памяти;
- коррекцию особенностей поведения, эмоционально-волевой сферы;
- улучшение коммуникативных навыков;
- Томатис-терапию;
- обучение социально-бытовым навыкам, умению обслуживать себя в повседневной жизни.
Также при желании можно приобрести устройства Forbrain и/или Soundsory для самостоятельного использования дома.
Диагностика
Диагностические критерии МКБ-10
Общие диагностические указания F7x.x в МКБ-10:
- A. Умственная отсталость — состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и специальных способностей.
- B. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него.
- C. Адаптивное поведение всегда нарушено, но в защищённых социальных условиях, где обеспечивается поддержка, эти нарушения у больных с лёгкой степенью умственной отсталости могут совсем не иметь явного характера.
- D. Измерение коэффициентов умственного развития должно проводиться с учётом кросс-культуральных особенностей.
- E. Четвёртый знак используется для определения выраженности поведенческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим (психическим) расстройством.
Указания на нарушения поведения
- F7x.0 — отсутствие или слабая выраженность нарушений поведения
- F7x.1 — со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения
- F7x.8 — с другими нарушениями поведения
- F7x.9 — без указания на нарушения поведения.
Указания на причину
Пятым знаком обозначается причина (если она известна), приводящая к умственной отсталости:
- F7x.x1 — …обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией (например: пренатальные инфекции, такие как токсоплазмоз, краснуха, сифилис; постнатальные инфекции, такие как энцефалит,абсцесс мозга; интоксикации, такие как желтуха, токсикоз беременных, отравление свинцом)
- F7x.x2 — …обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом (например: постнатальная травма или гипоксия; механическая травма или гипоксия (асфиксия) при родах)
- F7x.x3 — …обусловленная фенилкетонурией
- F7x.x4 — …связанная с хромосомными нарушениями (например: синдром Дауна, синдром Клайнфельтера).
- F7x.x5 — …обусловленная гипертиреозом
- F7x.x6 — …обусловленная гипотиреозом
- F7x.x7 — …связанная с недоношенностью
- F7x.x8 — …обусловленная другими уточнёнными причинами (например: врождённая аномалия головного мозга, краниосиностоз, микроцефалия, гипертелоризм и т. д.)
- F7x.x9 — …обусловленная неуточнёнными причинами
Дифференциальный диагноз
Трудности в диагностике умственной отсталости могут возникнуть при необходимости отграничения от рано начавшейся шизофрении. В отличие от олигофренов, у больных шизофренией задержка развития носит частичный, диссоциированный характер; наряду с этим в клинической картине обнаруживается ряд свойственных эндогенному процессу проявлений — аутизм, патологическое фантазирование, кататонические симптомы.
Умственную отсталость отличают также от деменции — приобретённого слабоумия, при котором, как правило, выявляются элементы имевшихся знаний, большее разнообразие эмоциональных проявлений, относительно богатая лексика, сохранившаяся склонность к абстрактным построениям.
Характеристики металлодетектора Fisher F70.
Прибор имеет функции здвига частот что позволяет лучше отстроится от электромагнитных помех или от металлоискателей которые находятся рядом. Имеет информативный дисплей на котором отображается полезная информация о предмете которая дополняет звуковые сигналы. Перечислю их вам и подробнее раскрою эту информацию:
- Идентификатор достоверности цели под названием Conf располагается справа в виде четырех делений. По уровню делений можно практически всегда определить форму объекта 3 — 4 деления указывают что скорее всего это в земле круглый объект, например это может быть монета кольцо или бутылочная пробка. Одно или два деления все другие формы объектов.
- В левой части деления указываю на уровень минерализации почвы.
Производитель | США |
---|---|
Экран | ЖК дисплей |
Электронная схема | VLF |
Частота | 13 кгц + 4 частоты |
Программы для поиска | 8 |
Дискриминатор | Есть |
Настройка на грунт ручная/авто | Есть |
Звуковой сигнал | 4 тона |
Настройка громкости | Есть |
Вес | 1 кг |
Максимальная глубина обнаружения | 1 м. |
Разъем наушники | большой джек 6.35 |
Питание | 4 шт. АА |
Время работы | 30-40 ч. |
Частота металлоискателя позволяет искать достаточно мелкие цели такие как чешуя и золотые украшения малого веса.
- Есть настраиваемые параметры отклика от цели или проще говоря скорость работы:
- normal — для обычного поиска.
- slow — для медленного обследования участка, прибор сам настраивается и глубина увеличивается в среднем сантиметров на 5. Скорость обследования меньше — глубина больше, отличная функция для тщательного и дотошного «выбивания» перспективного места.
Глубина обнаружения аппарата не впечатляет.
- Воздушные тесты на монеты показывают следующие результаты:
- Советский пятка видит на 25 см
- Пятак Екатерины II — 37 см
- Серебряный рубль — до 45 см максимум
Что дальше?
Человек, страдающий легкой формой умственной отсталости, в будущем может работать наравне с окружающими, если удастся выбрать подходящую сферу деятельности. Таким людям не подойдут рабочие места, вынуждающие к абстрактному мышлению, а вот практическая занятость не только возможна, но и приносит многим настоящее удовольствие. Люди, у которых диагностирована слабая форма олигофрении, могут трудиться и на неквалифицированных рабочих местах, и на полуквалифицированных, исполняя разнообразные задачи, трудясь собственными руками.
Оказавшись в таком социальном, культурном пространстве, когда от человека не требуются отвлеченные рассуждения и склонность к теоретизации, больные вовсе не проявляют своего отличия от прочих окружающих, поэтому никакой проблемы фактически не будет. Однако многие отмечают незрелость в плане социального поведения, эмоциональных аспектов, что приводит к некоторым ограничениям. Для больного олигофренией очень сложно создать собственную семью, так как сложности связаны с требованиями, накладываемыми обязательствами брака. Не меньшей проблемой может стать воспитание детей. Известно, что люди с такими диагнозами с большим трудом адаптируется к требованиям культуры, традициям, общепринятым нормам.
Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей
Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.
- Дефицит внимания
- Протестное поведение
Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.
Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.
Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.
Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.
Агрессивное поведение
Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.
Инфантильное поведение
В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.
Конформное поведение
Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.
Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)
В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.
Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.
Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.
Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.
Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере, а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.
В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.
При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.
Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой
Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии
Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.
Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.
Диагноз F70 расшифровка
Шифр F70XX используется для указания на У. О. Четвёртый знак в данном шифре говорит о слабой выраженности нарушений в общем поведении. 0 — указывает на полное отсутствие нарушений в поведении, 1- наличие значительных нарушений, которые нуждаются в своевременном уходе и лечении, 8 — происходят другие нарушения в поведении ребёнка, 9 — нет никаких указаний на нарушения в поведении индивида. Если известна главная причина и условие развития отсталости, то в расшифровке используют ещё и дополнительный пятый знак.
- А70.01 — заболевание, которое спровоцировал инфекционный вирус (пренатальная инфекция, интоксикация организма человека либо постнатальная инфекция);
- F70.02 — осталось происходит по причине травмирования либо из-за воздействия физического агента (механическая травма либо асфиксия при родах, гипоксия и постнатальное травмирование);
- F 70.03 — отсталость, которая происходит из-за редкого заболевания, передающегося по наследству, которое связано с нарушением обмена аминокислот, фенилкетонурией;
- F 70.04 — умственная отсталость происходит совместно с хромосомными нарушениями;
- F 70.05 и F 70.06 — заболевание, возникающие по причине гипертиреоза и гипотиреоза;
- F 70.07 — отсталость происходит по причине недоношенности;
- F 70. 08 — болезнь в этом случае возникает из-за других утончённых причин;
- F 70.09 — отсталость возникла по неутонченным причинам.
https://youtube.com/watch?v=bUiUGnKro8w
Признаки патологии
Наличие умственной отсталости отрицательно влияет на психические процессы, особенно на познавательные навыки малыша. Диагноз отсталости у ребёнка, расшифровка которого указывает на коэффициент интеллекта в 50−70 баллов, ещё не приговор.
Ребёнок с выявленными проблемами начинает ползать, ходить, сидеть и разговаривать гораздо позднее, но он способен на обучение и может приобрести нормальные навыки в общении. В некоторых случаях есть дефекты физического, а также сенсорного развития.
Но даже при нормальных условиях развития лёгкая степень отсталости не даёт пациенту возможности понимать смысл пословиц и метафор. Они склонны к буквальному воспринятую всего прочитанного сказанного взрослыми людьми. Дети не могут давать полного описания предметам, находящимся перед ними, могут путаться в словах междометиях и общих жестах.
Очень трудно ребёнку будет пересказывать прочитанный текс или же пересказ. Повторное прочтение текста может положительно повлиять на ситуацию, но подтекст, если он кончено же имеется, так и останется нераскрытым. Недоступным или же крайне тяжёлым станет процесс решения задач с арифметическими значениями и задействованием двух и больше действий. Характерным для лёгкой степени считается полное отсутствие чувства юмора, фантазии, а также воображения.
Диагноз f71 ребёнка
Расшифровка диагноза — это умеренная степень УО. В этом случае чаще всего уровень IQ варьируется от 35 до 49 (в более зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 6−9 лет). Чаще всего отставание заметно ещё в детстве, но многие с таким диагнозом могут свободно обучаться и достигать определённой степени независимости в самообслуживании, приобретать адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые при этом будут нуждаться в различной поддержке со стороны как в бытовой деятельности, так и в рабочей.
Лечение легкого когнитивного расстройства
- Медикаментозная терапия (ноотропы, препараты мелатонина).
- Индивидуальная психокоррекция.
- Стимуляция мыслительной деятельности.
Лечение назначается только после подтверждения диагноза врачом-специалистом.
Основные лекарственные препараты
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
- Ноотропил (ноотропное средство). Режим дозирования: внутрь, запивая жидкостью в дозе 2,4-4,8 г/сут. в 2-3 приема.
- Глютаминовая кислота (нейромедиаторное средство). Режим дозирования: внутрь, за 15-30 мин. до еды в дозе 1,0 г 2–3 раза в сутки.
- Энцефабол (метаболическое, ноотропное средство). Режим дозирования: внутрь, во время или после еды по 2 табл. или 2 ч. ложки суспензии 3 раза в день (600 мг/сут.).
- Мелатонин (адаптогенное, снотворное, антиоксидантное средство). Режим дозирования: внутрь в дозе 1,5-3 мг 1 раз/сут. за 30-40 мин. до сна.
- Танакан (улучшающее мозговое кровообращение средство). Режим дозирования: внутрь, во время еды, запивая 1/2 стакана воды, по 1 табл. 3 раза в день. Курс лечения — не менее 3 мес.
Инвалидность и F 70
Умственная отсталость и детство
Среди прочих отклонений в развитии именно это, к сожалению, встречается в наше время достаточно часто. Подобный диагноз – очевидное свидетельство, что в будущем ребенку предстоит столкнуться с серьезными сложностями при попытках адаптироваться к социуму. В большинстве случаев выявляют олигофрению в возрасте до трех лет. Заподозрить у своего чада заболевание и заметить необходимость обращения к специалисту можно по следующим проблемам:
- нарушения познавательной активности;
- стойкие психические нарушения, которые не удается обратить к нормальному состоянию;
- проблемы с психикой имеют органические предпосылки.
Особенности диагностирования
Выявление отклонений основано на применении стандартных тестов, посредством которых выявляют коэффициент развития интеллекта. Если параметр варьируется в границах 50-69, говорят о легкой форме. При наблюдении за больными отмечается небольшая задержка в понимании, восприятии речи. Известны случаи, когда определенные проблемы речевой сферы сохранятся во взрослом возрасте
В ряде случаев олигофрения сопровождается другими заболеваниями: психическими, интеллектуальными. Медицина знает довольно много случаев диагностирования слабой умственной отсталости у больных, страдающих аутизмом, эпилепсией. Международная система классификации медицинских диагнозов требует независимого кодирования умственной отсталости и прочих патологий, обнаруженных у пациента.
Классификация Певзнер
Особенности деления диагноза F70 на группы были разработаны в 1979 г. специалистом Певзнер. Эта система, позволившая усовершенствовать педагогическую работу с имеющими отклонения в интеллектуальном развитии детьми, в настоящее время обширно используется для оценки степени олигофрении. Учитывается патогенез проблемы, этиология.
Система следующая:
- олигофрения без патологий;
- отсталость, сопровождающаяся проблематикой нейродинамики (торможения, возбуждения);
- отсталость, при которой наблюдается ослабление или отсутствие функционирования анализаторов слуха, зрения, тактильных ощущений;
- олигофрения, сопровождаемая психопатологией, влияющей на поведенческие реакции;
- заболевание, спровоцированное лобной недостаточностью.
Умственно отсталые гении
Известны люди, которые считались умственно отсталыми, но при этом смогли добиться значительного признания в различных сферах деятельности.
Существует картина «Умственная недостаточность», которую нарисовал доктор А. Ф. Тредголд . На картине изображён человек, которого звали Луи Флери, вся его сознательная жизнь прошла в психиатрической больнице, расположенной в городе Армантьер во Франции.
Флери родился в семье сифилитиков. На свет он появился слепым и с отклонениями в умственной деятельности. Очень скоро после рождения родители отказались от мальчика, и он попал в стены учреждения, где персонал увидел его дар хорошо решать арифметические задачи в уме.
Попытки научить мальчика грамотности ничего хорошего не принесли — Флери почти ничего не мог усвоить. Сутулый, с неуклюжей походкой, с затуманенным взглядом, скромный, он на протяжении всего дня ходил по залам и площадкам больницы, которая стала для него настоящим домом.
Но было время, когда Флери как будто выходил из своего комфортного состояния и удивлял учёных. В такие дни собирались многие специалисты, чтобы понять, действительно ли Флери заключает в себе такие необычные способности. За ним ходила слава настоящего счётчика.
И учёные действительно уходили с таких собраний, как будто более мудрыми и очень удивлёнными. Флери был способен совершать в уме расчёты с молниеносной скоростью и большой точностью — это нельзя было никак объяснить.
Флери, из клиники Армантьера, мог проделывать такие расчёты и для астрономов, архитекторов, работников банка, сборщиков налогов. Каждый расчёт был поистине точен и совершался в течение нескольких секунд. Такую работу никто не мог совершить до наступления эры электронно-вычислительной техники, по прошествии десятилетия с моменты смерти Флери.
Умственно отсталый Том Уиггинс стал Слепым Томом — музыкальным гением. Бетьюны открыли в нём замечательный дар безошибочной имитации. Какой бы ни была сложности пьеса, он тут же мог воспроизвести её в точности, делая те же ошибки, что и пианист.
Originally posted 2018-03-29 09:14:21.