Нарушение концентрации внимания

Как бороться с нарушением внимания у детей

Ранняя корректировка нарушения концентрации внимания малыша приведет к более простому пути исправления проблемы.Существует множество игр и упражнений на увеличение объема внимания

При этом не менее важно правильно организовать жизнь ребенка дома:. • Режим дня

Приучите малыша выполнять определенные действия в конкретном порядке, постепенно добавляя новые. Это поможет вашему чаду сосредоточиться. Хорошо, если вы запишите ребенка в спортивный кружок или секцию.• Организация рабочего места ребенка. Место для занятий должно быть расположено в пространстве, где нет отвлекающих факторов (телевизор, окно напротив, предметы, не относящиеся к занятиям).• Легкий массаж всего тела.• Четкие инструкции. Если вы хотите, чтобы малыш понимал ваши инструкции и просьбы, формулируйте их кратко и понятно (до 10 слов). • Сведение к минимуму любых ситуаций, требующий от ребенка длительной неподвижности. Подумайте, чем развлечь его в такие моменты, чтобы он не скучал.• Исключение перевозбуждения и переутомления. Следует ограничить общение вашего малыша в шумных компаниях, компьютерные игры и просмотр телевизора.• Поощрение ребенка при выполнении заданий. Это будет стимулировать его к полезной работе и вызовет желание продолжать упражнения.• Ограничение времени выполнения задания. Для этого можно установить на рабочем столе песочные часы. После выполнения упражнения похвалите ребенка и дайте ему несколько минут для отдыха

• Режим дня. Приучите малыша выполнять определенные действия в конкретном порядке, постепенно добавляя новые. Это поможет вашему чаду сосредоточиться. Хорошо, если вы запишите ребенка в спортивный кружок или секцию.• Организация рабочего места ребенка. Место для занятий должно быть расположено в пространстве, где нет отвлекающих факторов (телевизор, окно напротив, предметы, не относящиеся к занятиям).• Легкий массаж всего тела.• Четкие инструкции. Если вы хотите, чтобы малыш понимал ваши инструкции и просьбы, формулируйте их кратко и понятно (до 10 слов). • Сведение к минимуму любых ситуаций, требующий от ребенка длительной неподвижности. Подумайте, чем развлечь его в такие моменты, чтобы он не скучал.• Исключение перевозбуждения и переутомления. Следует ограничить общение вашего малыша в шумных компаниях, компьютерные игры и просмотр телевизора.• Поощрение ребенка при выполнении заданий. Это будет стимулировать его к полезной работе и вызовет желание продолжать упражнения.• Ограничение времени выполнения задания. Для этого можно установить на рабочем столе песочные часы. После выполнения упражнения похвалите ребенка и дайте ему несколько минут для отдыха.

Ребенку, который не может похвастаться образцовым внимание, должен чувствовать себя успешным, поэтому начинать с ним занятия следует с самых простых заданий, чтобы малыш почувствовал и понял, что ему по силам справиться с любым упражнением.Не давайте вашему чаду переутомиться. Лучше делать тренироваться по 10 минут каждый день, чем раз в неделю по несколько часов

Кроме упражнений и игр существуют медицинские препараты для избавления от нарушений концентрации внимания (о способе их применения следует проконсультироваться с вашим врачом)

1) глицин;2) интеллан;3) фезам;4) витрум мемори;5) пирацетам.

Только от родителей зависит, как быстро ребенок избавится от имеющихся у него проблем в развитии. Вы должны помочь малышу преодолеть эту трудность для исключения проблем в дальнейшем. Терпение и вера в вашего ребенка – залог успеха и отличных результатов.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Внимание и его важные параметры

Одним из важнейших психологических параметров внимания является волевая направленность сознания. Мало иметь в голове намеченную цель, необходим волевой импульс для её претворения в жизнь. Однонаправленность эмоций и чувств, когда цели ничего не противоречит, провоцирует человека на тот или иной поступок

Волевое усилие позволяет удерживать внимание от начала действия до конца. Например, дочитать всю статью целиком

Воля влияет на плавное продвижение сознания сквозь мелкие цели к самой главной – приоритетной, не заостряя внимание на мелких деталях. Волевой импульс имеет и обратное воздействие на цель – подавляющее. Если цель неосуществима (или человек не видит всех вариантов её достижения), то она начинает подавляться, внимание притупляется

Если цель неосуществима (или человек не видит всех вариантов её достижения), то она начинает подавляться, внимание притупляется. Воля влияет на регуляцию нашего поведения, исключая импульсивные и социально не принятые поступки

Воля влияет на регуляцию нашего поведения, исключая импульсивные и социально не принятые поступки.

Воля и внимание также обуславливает механизм восприятия. Суть его в том, чтобы регулировать общий порог чувствительности в зависимости от сенсорного стимула. При волевом усилии чувствительность к определенным стимулам увеличивается, при этом подавляются все остальные стимулы

Таким образом, фокус внимания может смещаться, выделяя то одни смысловые фигуры в пространстве, то другие. Это хорошо видно на примере известного двойственного рисунка: на нем то воспринимается изображение молодой девушки, то, при смещении фокуса, образ старухи

При волевом усилии чувствительность к определенным стимулам увеличивается, при этом подавляются все остальные стимулы. Таким образом, фокус внимания может смещаться, выделяя то одни смысловые фигуры в пространстве, то другие. Это хорошо видно на примере известного двойственного рисунка: на нем то воспринимается изображение молодой девушки, то, при смещении фокуса, образ старухи.

Важными характеристиками внимания являются – устойчивость и концентрация.

Устойчивость внимания — это время удержания объекта в поле сознания. Оно зависит от таких психологических факторов, как заинтересованность в информации, эмоциональный настрой, окружающий шум. К физиологическим факторам относят общее состояние организма. На устойчивость внимания имеет влияние присоединение к информации не одного сенсорного стимула, а несколько – сочетание звука и света.

Концентрация внимания – это насколько сильным является стимул, на который направлено внимание. При хорошей сосредоточенности на определенном действии (практическом или умственном), ум способен детализировать объект и проникать в его суть. В этом процессе отключаются посторонние стимулы и шум, исключаются пересечения разнородной информации, не имеющей отношение к поставленной задачи

В этом процессе отключаются посторонние стимулы и шум, исключаются пересечения разнородной информации, не имеющей отношение к поставленной задачи.

Диагностика Нарушение активности и внимания:

Необходимо наличие невнимательности или гиперактивности и импульсивности (или всех проявлений одновременно), не соответствующих возрастной норме.

Особенности поведения:

  • 1) проявляются до 8 лет;
  • 2) обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности — школе, дома, труде, играх, клинике;
  • 3) не обусловлены тревожными, психотическими, аффективными, диссоциативными расстройствами и психопатиями;
  • 4) вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию.

Невнимательность:

1. Неспособность сосредотачиваться на деталях, ошибки по невнимательности.
2

Неспособность поддерживать внимание.
3. Неспособность вслушиваться в обращенную речь.
4

Неспособность доводить задания до конца.
5. Низкие организаторские способности.
6. Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения.
7. Потери предметов, необходимых для выполнения задания.
8. Отвлекаемость на посторонние раздражители.
9. Забывчивость. (Из перечисленных признаков хотя бы шесть должны сохраняться более 6 мес.)

Гиперактивность и импульсивность (из перечисленных ниже признаков хотя бы четыре должны сохраняться не менее 6 мес.):

  • — гиперактивность: ребенок суетлив, неусидчив. Вскакивает с места без разрешения. Бесцельно бегает, ерзает, карабкается. Не может отдыхать, играть в тихие игры;
  • — импульсивность: выкрикивает ответ, не дослушав вопрос. Не может ждать своей очереди.

Дифференциальная диагностика

Для постановки диагноза необходимы: подробный анамнез жизни. Информацию необходимо выяснять у всех, кто знает ребенка (родители, воспитатели, учителя). Подробный семейный анамнез (наличие алкоголизма, синдрома гиперактивности, тиков у родителей или родственников). Данные о поведении ребенка в настоящее время.

Необходимы сведения об успеваемости и поведении ребенка в учебном заведении. Информативных психологических тестов для диагностики данного расстройства в настоящее время нет.

Нарушения активности и внимания не имеют четких патогномоничных признаков. Заподозрить это расстройство можно на основании анамнеза и психологического тестирования с учетом диагностических критериев. Для постановки окончательного диагноза показано пробное назначение психостимуляторов.

Явления гиперактивности и невнимательности могут быть симптомами тревоги или депрессивных расстройств, нарушений настроения. Диагноз данных расстройств ставится при наличии их диагностических критериев. Наличие острого начала гиперкинетического расстройства в школьном возрасте может быть проявлением реактивного (психогенного или органического) расстройства, маниакального состояния, шизофрении, неврологического заболевания.

Создайте поддерживающую среду или Устраните внешние помехи

Рядом с вашим рабочим местом довольно шумно? Ваши коллеги привычно вторгаются в вашу мыследеятельность, безжалостно разрушая с таким трудом запущенный интеллектуальный процесс? Как в таких условиях можно улучшить концентрацию внимания?

Вам нужна поддерживающая, а не отвлекающая среда. Но тут никто, кроме вас не знает, какие внешние факторы помогут вам сосредоточиться. Вот лишь самый минимум:

  • последовательное, а не параллельное выполнение задач, или иначе – в поле зрения всегда должна быть только одна задача, а не две;
  • благоприятный однородный звуковой фон (можно работать в наушниках), чаще это музыка, но вполне может быть и запись морского прибоя или шума дождя;
  • рабочее место, где нет ничего, что отвлекало бы от работы: поверхность стола всегда чистая, а на полках стеллажа – только то, что потребуется самое позднее в ближайшие дни;
  • удобные одежда и обувь, комфортное рабочее место, привычные неназойливые запахи.

Развивающее упражнение 2. Развитие требует усложнения задачи, а значит теперь придется научиться работать в менее комфортных условиях. Постепенно добавляйте в свой благоприятный фон работы разные раздражители:

  • усиливайте силу звука,
  • ищите и используйте новые звуки,
  • разрешайте себе отвлечься на разговоры с сотрудниками,
  • добавьте в рабочий процесс дополнительные занятия (пить кофе, например),
  • поставьте на стол фото своих близких.

Причины

Снижение памяти происходит с возрастом, но это не значит, что подобное не случается у молодых людей.

Популярная в последнее время причина ухудшения когнитивных способностей – информационная перегрузка. Каждый человек ежедневно анализирует большой объем информации, особому риску подвержены ученики и педагоги, «работники ума».

При ежедневных больших объемах данных постепенно мозг начинает поверхностно воспринимать информацию и рассеивать внимание, не концентрируясь на одном объекте. Поверхностное восприятие не дает материалу надолго задерживаться в памяти. Кроме того, функциональные нарушения возникают на фоне:

Кроме того, функциональные нарушения возникают на фоне:

  • органических, механических поражений головного мозга, ухудшения кровоснабжения;
  • вирусных и бактериальных заболеваний;
  • химической зависимости, побочных реакций на прием медикаментов или их неправильного подбора;
  • нездорового образа жизни, гиподинамии, вредных привычек, переедания;
  • стресса, депрессии, беспокойства;
  • астенического синдрома;
  • тревожного расстройства;
  • усталости, истощения;
  • нарушенного режима сна;
  • гормонального сбоя;
  • болезней, внутренних нарушений других систем, например, пищеварительной, сердечно-сосудистой;
  • смены привычного образа жизни, психотравмирующей ситуации.

Если вы не можете вспомнить какое-то слово или дату, имя нового знакомого, то это еще не говорит о патологии. Вероятно, это последствие усталости или избирательности памяти.

К каким докторам следует обращаться если у Вас Расстройство памяти и внимания:

Психиатр

Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Расстройства памяти и внимания, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Частые вопросы пациентов

  1. Сколько сеансов пройдет до полного восстановления?
    Длительность курса лечения определяется индивидуально. Количество сеансов при этом зависит от состояния пациента и «запущенности» болезни.
  2. Какая разница между остеопатом и мануальным терапевтом?
    Как и мануальный терапевт, врач-остеопат работает с телом пациента собственными руками. Но остеопатия обеспечивает более глобальный и комплексный подход к проблеме. Специалист опрашивает пациента и изучает организм, чтобы определить и устранить причину боли.
  3. Может ли остеопатия навредить?
    Благодаря грамотной диагностике и комплексному подходу к лечению, врач-остеопат не может навредить пациенту. Однако остеопатия противопоказана людям с такими серьезными болезнями как СПИД, туберкулез, острый инсульт, инфаркт. Не рекомендуется посещать сеансы и при обострении психических расстройств, инфекционных болезнях, тромбозе конечностей, свежих переломах.
  4. Когда появилась остеопатия? На чем она основана?
    История остеопатии насчитывает более 100 лет. Эта отрасль медицины зародилась в Соединенных Штатах, благодаря стараниям Эндрю Тейлора Стилла. Основываясь на достижениях египетских и греческих лекарей, он разработал собственную концепцию борьбы с различными болезнями.
  5. Можно ли лечиться у остеопата при онкологии?
    Многие утверждают, что при раковых опухолях остеопатия противопоказана. Однако посещение сеансов позволяет заметно облегчить состояние больного. Судя по результатам исследований, сеансы помогают облегчить боль, уменьшить тошноту и другие побочные эффекты во время химиотерапии.
  6. Признана ли остеопатия официальной медициной?
    Как отдельная отрасль медицины остеопатия официально признана в США, Канаде, России и других странах. Она внесена в перечень медспециальностей, и подготовка врачей-остеопатов ведется во многих профильных вузах. В Украине эта дисциплина к ряду официальных пока не относится, но ее признание – только вопрос времени.
  7. Почему бывают болевые ощущения после приема?
    После остеопатических воздействий организм пациента перестраивается и адаптируется к новому состоянию. Иногда этот процесс может сопровождаться ознобом, легкой головной болью или болевыми ощущениями во всем теле. Такие реакции – положительный признак. Они свидетельствуют об эффективности процедуры и постепенном оздоровлении организма.

Цены на лечение детского нарушения внимания в Харькове

Название услуги Продолжительность Стоимость
60 минут 1700 грн
60 минут 2000 грн

Что провоцирует / Причины Нарушение активности и внимания:

Ранее гиперкинетическое расстройство связывалось с внутриутробным или постнатальным повреждением мозга («минимальным поражением мозга»). Выявлена генетическая предрасположенность к данному расстройству. У однояйцевых близнецов конкордантность выше, чем у двуяйцовых. 20-30% родителей больных страдали или страдают нарушениями активности и внимания. Врожденная склонность к гиперактивности усиливается под влиянием определенных социальных факторов, так как такое поведение чаще встречается у детей, живущих в неблагоприятных социальных условиях. У родителей больных чаще, чем у населения в целом встречаются алкоголизм, асоциальная психопатия и аффективные расстройства. Предполагаемые причины расстройства связываются с пищевой аллергией, длительной интоксикацией свинцом и воздействием пищевых добавок, однако эти гипотезы не подкреплены убедительными доказательствами. Выявлена сильная связь между нарушениями активности и внимания и нечувствительностью к тиреоидным гормонам — редким состоянием, в основе которого лежит мутация гена бета-рецептора тиреоидных гормонов.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка, диагностика

  1. Сбор информации – интервью с ребенком, беседа с родителями, диагностические опросники.
  2. Нейропсихологическое обследование.
  3. Консультация педиатра.
  1. Сбор информации

Диагностический опросник

  • Диагностический опросник СДВГ для подростков Вандербильта. Существуют версии для родителей, педагогов.
  • Родительский симптоматический опросник проявлений СДВГ;
  • Структурированный опросник Коннерса.

диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» у ребенка

Нарушение адаптации

Выражается несоответствием характеристикам нормальным для этого возраста; Нарушение внимания, когда ребенок не может сосредоточить свое внимание на одном предмете; Импульсивность и гиперактивность; Развитие первых симптомов в возрасте до 7-ми лет; Нарушение адаптации проявляется в различных ситуациях (в детском саду, школе, дома), при этом интеллектуальное развитие ребенка соответствует возрасту; Данные симптомы сохраняются на протяжении 6-ти и более месяцев

на протяжении 6-ти и более месяцев минимум 6 симптомов невнимательности и минимум 6 симптомов импульсивности и гиперактивностиПризнаки невнимательности

Не удерживает внимание на деталях. В работе допускает большое количество ошибок из-за небрежности и легкомыслия

Легко отвлекается. С трудом сосредоточивает внимание при игре и выполнении заданий. Не слушает речь, обращенную к нему. Не в состоянии довести до конца выполнение задания, сделать домашнюю работу. Не может придерживаться инструкции. Испытывает трудности в выполнении самостоятельной работы. Нуждается в руководстве и контроле со стороны взрослого. Сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного умственного напряжения: домашних заданий, задач учителя или психолога. Избегает такой работы под разными поводами, выказывает недовольство. Часто теряет вещи. В повседневной деятельности проявляет забывчивость и рассеянность.

Признаки импульсивности и гиперактивности

  • Совершает большое количество ненужных движений. Не может спокойно сидеть на стуле. Вертится, совершает движения, стопами, кистями, головой.
  • Не может сидеть или оставаться на месте в ситуациях, когда это делать необходимо – на уроке, на концерте, в транспорте.
  • Проявляет необдуманную двигательную активность в ситуациях, когда это недопустимо. Встает, бегает, крутится, без спросу берет вещи, пытается куда-то забраться.
  • Не может спокойно играть.
  • Чрезмерно подвижен.
  • Излишне болтлив.
  • Отвечает, не дослушав вопрос до конца. Не задумывается перед тем, как дать ответ.
  • Нетерпелив. С трудом дожидается своей очереди.
  • Мешает окружающим, пристает к людям. Вмешивается в игру или беседу.
  1. Нейропсихологическое обследование при СДВГ

С целью исследовать особенности работы мозга ребенку делаютэлектроэнцефалографическое обследование (ЭЭГ).бета-ритм снижен, а тета-ритм увеличен. в несколько раз выше нормы. Это говорит о том, что

  1. Консультация педиатра

Проявления сходные с СДВГ могут быть вызваны анемией, гипертиреозом и другими соматическими заболеваниями. Подтвердить или исключить их может педиатр, после анализа крови на гормоны и гемоглобин.

  • Минимальная мозговая дисфункция (ММД) – легкие неврологические расстройства, вызывающие нарушения двигательных функций, речи, поведения;
  • Повышенное внутричерепное давление (ВЧД) – повышенное давление ликвора (спинномозговой жидкости) которая находится в желудочках головного мозга, вокруг него и в спинномозговом канале.
  • Перинатальное повреждение ЦНС – повреждение нервной системы, возникшее во время беременности, родов или в первые дни жизни.

Коснитесь вилочковой железы

Тимус расположен за грудиной. Он производит Т-лимфоциты для защиты организма от инфекций и контролирует поток энергии в организме. Стресс, эмоциональный дисбаланс, страх и ссоры ослабляют вилочковую железу. Слегка постукивайте кулаком в центр грудной клетки по кругу (против часовой стрелки) — примерно от 10 до 12 раз. По желанию издавайте при этом гудящие звуки. Вы почувствуете, как пробуждается ваша энергия и возникает чувство расслабления.

Чрезвычайно полезно сочетать эти упражнения, повышающие способность концентрироваться, с другими упражнениями, стимулирующими кровообращение и возвращающими вас в тонус. 

Маленькие подсказки для улучшения кровообращения

Эти упражнения стимулируют кровообращение и заставляют вас снова двигаться.

Растяжка икры упритесь обеими руками об стол. Согните одну ногу, а другую вытяните назад. Теперь попробуйте несколько раз прижать пятку к полу, пока это не причинит боли. Чередуйте ноги. Это упражнение улучшает кровообращение и оказывает бодрящее действие.

Махи руками: стоя, вытяните руки вперед, затем машите ими вперед и назад

Обратите внимание, чтобы руки описывали полукруг. Упражнение оказывает бодрящее действие и расслабляет плечевой пояс.

Круговое вращение рук: теперь вращайте руками по кругу стоя

При этом держите колени расслабленными. Это упражнение способствует циркуляции крови и снабжению кислородом всех органов.

Online-консультации врачей

Консультация репродуктолога (диагностика и лечение бесплодия)
Консультация невролога
Консультация инфекциониста
Консультация пластического хирурга
Консультация сосудистого хирурга
Консультация оториноларинголога
Консультация неонатолога
Консультация маммолога
Консультация проктолога
Консультация офтальмолога (окулиста)
Консультация аллерголога
Консультация уролога
Консультация педиатра
Консультация специалиста по лечению за рубежом
Консультация андролога-уролога

Новости медицины

Футбольные фанаты находятся в смертельной опасности,
31.01.2020

«Умная перчатка» возвращает силу хвата жертвам травм и инсультов,
28.01.2020

Назван легкий способ укрепить здоровье,
20.01.2020

Топ-5 салонов массажа в Киеве по версии Покупон,
15.01.2020

Новости здравоохранения

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Коронавирус атаковал уже более 100 стран, заразились почти 120 000 человек,
11.03.2020

Коронавирус атаковал 79 стран, число жертв приближается к 3200 человек,
04.03.2020

Новый коронавирус атаковал 48 стран мира, число жертв растет,
27.02.2020

Проявления СДВГ

Клинические проявления заболевания определяются тремя основными симптомокомплексами: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.

Говоря о невнимательности, чаще всего имеют в виду повышенную отвлекаемость и снижение концентрации внимания. При этом чем-то интересным лично им (компьютерные игры, просмотр телепередач, социальные сети) такие люди могут заниматься часами. Кроме этого у них наблюдается дефицит избирательного внимания, что проявляется в повышенной отвлекаемости на посторонние стимулы, особенно если эти стимулы яркие, интересные. Зачастую также снижается переключаемость внимания.

Под гиперактивностью обычно понимают повышенную двигательную активность. Такие люди непрерывно вертят в руках какие-либо предметы, ходят по комнате и так далее. Необходимо отметить, что гиперактивность у взрослых выражена значительно меньше, чем у детей.

Импульсивность проявляется в невозможности контроля над своими импульсами, эмоциональными и поведенческими реакциями. Такие люди часто отвечают, не дослушав вопроса, постоянно перебивают собеседника. Настоящая проблема для таких людей — отказ, пускай даже небольшой. Склонность к риску становится причиной травм и несчастных случаев. Выделяют когнитивную импульсивность (отражающую поспешное мышление) и поведенческую импульсивность (отражающую трудности при подавлении реакций).

Нарушение внимания у взрослых пациентов с СДВГ приводит к снижению продуктивности. При анализе академической успеваемости студентов выявлено, что учащиеся с СДВГ имеют более низкий средний балл, а также чаще испытывают трудности при подготовке к занятиям по сравнению со сверстниками без признаков СДВГ. В целом пациенты с СДВГ реже получают высшее образование. Такие люди характеризуются снижением способности к планированию времени, слабой организацией труда, очень частыми переменами мест работы и увольнениями. Однако уровень безработицы среди них значимо не отличается от уровня контрольной группы [].

Как можно ожидать, взрослые люди, страдающие СДВГ, занимают более низкие профессиональные должности и их доходы меньше, чем у здоровых сверстников. Кроме этого, молодые люди с СДВГ чаще нуждаются в финансовой помощи от членов семьи и социальных служб, по сравнению своими здоровыми сверстниками []. Необходимо сказать о том, что пациенты с СДВГ значительно чаще совершают компульсивные покупки, то есть страдают от шопоголизма []. Пациенты с СДВГ чаще становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, так как характеризуются агрессивным стилем вождения []. Такие водители часто перестраиваются, не обращая внимания на другие автомобили.

Диагностика

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью. Но среди больных встречаются те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, и выявить их еще сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, а также называют глупыми.

Главным отличием данного синдрома от других видов психических расстройств является полное отсутствие четких лабораторных или инструментальных методов диагностики. Специалисты в диагностическом процессе, в основном, полагаются на рассказы родственников, учителей и других людей из близкого окружения ребенка.

Постановке диагноза СДВГ предшествует кропотливая работа. На протяжении длительного периода времени осуществляется наблюдение за ребенком, поведение которого вызывает опасения. Педиатр или детский психолог проводит сбор информации, опрашивает учителей и других наставников, интересуется мнением родителей, опекунов или других членов семьи. Также на этапе диагностики проводится полный медицинский осмотр ребенка, это позволяет СДВГ симптомы дифференцировать от других психологических расстройств или заболеваний, способных привести к изменению поведения.

Во время проведения бесед с целью сбора информации о пациенте, врач уделяет большое внимание ситуации в его семье. Родители также заполняют анкеты и опросники в отношении себя и близких родственников

Это позволяет определить наличие проблем в семейных отношениях, которые могут привести к тому, что у ребенка будут проявляться симптомы СДВГ. Также оценивается психическое здоровье других членов семьи, ведь, как упоминалось, наличие синдрома обусловлено генетической предрасположенностью.

Завершающим этапом диагностики является анализ полученной информации. Диагноз может быть поставлен в том случае, если будут подтверждены такие утверждения:

  • основные симптомы СДВГ (невнимательность, импульсивность и т.д.) интенсивно выражены, степень их проявления не соответствует возрасту пациента. Проявления расстройства наблюдаются длительное время;
  • проявления расстройства проникают во все сферы жизни, приводя к значительным осложнениям. Дети могут капризничать могут в разных ситуациях, когда устанут, не выспятся, хотят есть и т.д. Но для постановки диагноза необходимо найти подтверждение того, что поведение ребенка создает проблемы окружающим и ему самому;
  • признаки СДВГ появляются в раннем возрасте и проявляются постоянно. Если признаки патологии демонстрируют себя время от времени, то они, скорее всего, обусловлены другими причинами;
  • СДВГсимптомы не связаны с наличием у ребенка других соматических, психосоматических или психических расстройств. Для выявления такой взаимосвязи проводится тщательнее медицинское обследование пациента.

Несмотря на то, что специалисты в своей работе используют некоторые диагностические критерии, все же конечный диагноз ставится исключительно из субъективного мнения врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективных мнениях учителей и родственников. Поэтому велик риск ошибки. Чтобы избежать этого, необходимо подходить к проведению диагностики синдрома дефицита внимания с особой тщательностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector